Меню сайта

Авторское & ART

Популярное Кино

Главная » Файлы » Режиссеры

Пазолини Пьер Паоло - Pier Paolo Pasolini
21.05.2009, 13:34
Пазолини Пьер Паоло - Pier Paolo Pasolini



 
 
 
 
 
 
 
 


дата рождения: 5 марта, 1922
место рождения: Болонья, Эмилия-Романия, Италия
дата смерти: 2 ноября, 1975 | 53 года
место смерти: Лидо ди Остия, Рим, Италия
деятельность: Сценарист, Режиссёр, Актёр, Композитор
самые известные картины: «Нищий» (1961), «Мама Рома» (1962), «Евангелие от Матфея» (1964), «Птицы большие и малые» (1966), «Декамерон» (1970), «Кентерберийские рассказы» (1972), «Цветок тысячи и одной ночи» (1973), «Сало, или 120 дней Содома» (1975)











Биография

Окончил Болонский университет. Преподавал фриуланскую литературу на своей «второй родине» (со стороны матери) во Фриули, где в 1942 издал первый сборник «Стихи в Казарсе». В 1950 переезжает в Рим. Активно работает на литературном поприще, издает сборник стихов, выступает как исследователь региональной поэзии, выпускает посвященный ей теоретический журнал «Мастерская», пишет романы «Лихие ребята» (1955) и «Жестокая жизнь» (1959), экранизированные другими режиссерами. Участвует в создании сценариев свыше пятнадцати фильмов.

В начале 1960-х гг. дебютирует как режиссер. Его первый фильм «Аккаттоне» (1962) и снятая следом «Мама Рома» (1962) в первую очередь свидетельствовали о творческом претворении наследия неореализма. Однако подлинное новаторство Пазолини заключалось в открытии неисследованного пласта действительности — маргиналов, людей дна, не вовлеченных в просперити итальянского экономического чуда, а, скорее, растленных им. Автором был реабилитирован язык героев, римский диалект, их своеобычная культура, анализом которой до сего времени кино не занималось. В короткометражном фильме «Овечий сыр», снятом для альманаха «Рогопаг» (1963), автор в острой полемической форме восстанавливает в правах первобытные инстинкты, в частности, голод, утверждая его приоритет перед религиозным чувством. Его программный фильм «Евангелие от Матфея» (1964) при всей скрупулезности адаптации первоисточника послужил художественным призывом к движению контестации (протеста) для молодого итальянского кино, а сам Пазолини оказался духовным учителем для целого поколения. В философской притче «Птицы большие и малые» (1965) он сопрягает целостные временные пласты — современность и средневековье. Обратившись к античности в «Царе Эдипе» (1966) и «Медее» (1969), дает авторскую трактовку классических литературных первоисточников. В «Теореме» (1969), снятой по одноименному собственному роману, предрекает гибель буржуазной культуры в целом. В фильме «Свинарник» (1969) исследует проблемы фашизма и неофашизма.

Пазолини, художник левых взглядов, противостоял коммерциализации современного кино. Он стремился реабилитировать физическую реальность человеческой плоти на экране в ее художественном и философском аспектах, считая недопустимым отдавать эту сферу на откуп коммерческому кино. С этой целью он создает свою «трилогию жизни» — фильмы «Декамерон» (1970), «Кентерберийские рассказы» (1972), «Цветок тысячи и одной ночи» (1974). В этих экранизациях источников эпохи Возрождения разных стран и периодов, проникнутых преимущественно духом ренессансного восприятия человеческого бытия в его гармонии с мирозданием, Пазолини исчерпывающе дал собственную философию жизни в ее историко-культурном преломлении.

Последний фильм автора «Сало, или 120 дней Содома» (1975) по мотивам романа маркиза де Сада и других авторов стал одним из первых произведений в итальянском кино, трактующих природу фашизма не в ее каноническом историко-политическом аспекте, а исследующих тиранию в ее потаенных, сексуально замещаемых формах. В собственных фильмах иногда исполнял «знаковые», узнаваемые роли. Соавтор сценариев всех своих фильмов. При непроясненных обстоятельствах был убит в Остии, близ Рима. (источник статьи - mega.km.ru)



Пазолини стал знаменитым задолго до того, как начал снимать фильмы. Он начал писать стихи в 17 лет, впервые опубликовался в 19. Первый фильм Пазолини «Аккатоне» (1961), основанный на его собственном романе, рассказывал о жизни римских трущоб. В 1962 году Пазолини был арестован за участие в съемках фильма Ro.Go.Pa.G. и приговорен к условному заключению. В своих дальнейших киноработах Пазолини в основном использовал классические литературные произведения («Евангелие от Матфея», «Царь Эдип», «Декамерон», «Кентерберийские рассказы», «Медея», «Сало, или 120 дней Содома»). После Второй мировой войны Пазолини вступил в коммунистическую партию, откуда через некоторое время был исключен за развращение малолетних, реальная причина была в том, что он не скрывал своей гомосексуальности. Несмотря на это, он до конца жизни остался убежденным коммунистом.

В начале семидесятых годов XX века Пазолини путешествовал по странам Востока — Ирану, Йемену, Непалу, — чтобы собрать материал для «Трилогии жизни», состоящей из «Декамерона» (1971), «Кентерберийских рассказов» (1972) и «Цветка 1001 ночи» (1974). В этих фильмах Пазолини пытался, по его словам, «противостоять как излишней политизации и утилитаризму левых партий, так и нереальности массовой культуры. Создавать фильмы, где вы можете найти естественное чувство тела, того физического начала, élan vital¹, которое было давно утеряно».

Пьер Паоло Пазолини был убит 2 ноября 1975 года в Остии близ Рима. Его тело было найдено утром в луже крови. У него было переломано 10 ребер, раздавлено сердце, разбита челюсть, сломана левая рука и наполовину вырваны уши. По его трупу внезапно несколько раз проехала машина, после чего он наконец-то был замечен не вполне трезвым водителем, проехавшим по нему дважды. Пино Пелози (Pino Pelosi) был арестован и осужден за убийство, но 7 мая 2005 года он отказался от своего добровольного признания в убийстве, и расследование было возобновлено. (источник статьи - ru.wikipedia.org)


Фильмография


 
1. (1975) - Сало, или 120 дней Содома / Salò o le 120 giornate di Sodoma     
2. (1974) - Pasolini e... la forma della città
3. (1974) - Цветок 1001 ночи / Il fiore delle mille e una notte     
4. (1972) - Кентерберийские рассказы / I racconti di Canterbury     
5. (1972) - 12 декабря 1972 / 12 dicembre     
6. (1971) - Декамерон / Il decameron     
7. (1970) - Заметки в поисках африканского Ореста / Appunti per un'Orestiade africana     
10. (1969) - Медея / Medea     
11. (1969) - Свинарник / Porcile     
12. (1969) - Любовь и ярость(гнев)/ Amore e rabbia (киноальманах)
13. (1968) - Теорема / Teorema     
14. (1968) - Appunti per un film sull'India (ТВ)
15. (1968) - Каприз по-итальянски / Capriccio all'italiana     
16. (1968) - Capriccio / All’italiana (киноальманах)
17. (1967) - Царь Эдип / Edipo re     
18. (1967) – Ведьмы(Колдуньи) / Le streghe  (киноальманах)
19. (1966) - Птицы большие и малые / Uccellacci e uccellini     
20. (1965) - Padre selvaggio, Il
21. (1965) - Sopralluoghi in Palestina per il vangelo secondo Matteo    
22. (1965) - Разговоры о любви / Comizi d'amore     
23. (1964) - Le mura di Sana
24. (1964) - Евангелие от Матфея / Il vangelo secondo Matteo     
25. (1963) - Гнев / La rabbia     
26. (1963) - Рогопаг / Ro.Go.Pa.G. (киноальманах)    
27. (1962) - Мама Рома / Mamma Roma     
28. (1961) - Аккаттоне / Accattone


Категория: Режиссеры | Добавил: kraiser
Просмотров: 1541 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Falitoodia  
0
carribean pharmacy http://sundrugstore.net/products/zerit.htm pharmacy computer times

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Ужасно
4. Неплохо
5. Плохо
Всего ответов: 75

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz