Сало или 120 дней Содома / Salò o le 120 giornate di Sodoma
Название: Сало или 120 дней Содома Оригинальное название: Salò o le 120 giornate di Sodoma Год: 1975 Страна: Франция, Италия Жанр: Драма Режиссер: Пьер Паоло Пазолини В ролях: Паоло Боначелли, Джорджио Катальди, Уиберто Паоло Уинтавалле, Альдо Валлетти, Катерина Боратто, Эльза Де Джиорджи, Соня Савяндже, Серджио Фаскетти, Бруно Муссо Композитор: Эннио Морриконе Перевод: авторский одноголосый (Сергей Кузнецов) Продолжительность: 111 минут
О фильме:
Полный жуткого насилия, апокалиптичный и омерзительный фильм, последний у Пазолини, который был избит до смерти мужчиной-проституткой незадолго до его выхода на экраны. Очень вольная интерпретация скандально известной фантазии де Сада "120 дней Содома" переносит зрителя в 1944 год, в республику Сало на севере Италии, в последние дни итальянского фашизма. Магистрат, банкир, герцог и монсиньор заманивают группу молодых мужчин и женщин на изолированную виллу, где их подвергают безжалостным, почти ритуальным пыткам, посвящают пленников в правила игры, построенной на сексуальных извращениях. "В первый раз я снимаю фильм о современном мире, — говорил режиссер — нарушая все мыслимые условности буржуазного вкуса". Фильм разделен на три части в соответствии с Адом по де Саду: круг безумия, круг экскрементов и круг крови. В результате, несмотря на неоспоримо гениальные моменты, получилась картина, которую почти невыносимо смотреть. (М. Иванов)
Формат: Avi Качество: DVDRip Видео: 704x416 (1.69:1), 25 fps, XviD build 41 ~1578 kbps avg, 0.22 bit/pixel Аудио: RUS (44.100 kHz, MPEG Layer 3, моно, ~64.00 kbps avg) ITA (48 kHz, MPEG Layer 3, моно, ~82.27 kbps avg) Размер: 1390 мб
В последнем самом известном фильме итальянского режиссера, писателя и философа Пьера Паоло Пазолини "Сало, или 120 Дней Содома" (1975) извращенная природа фашизма показана с откровенностью, немыслимой до этого в кинематографе.
В основу сценария положен роман маркиза Де Сада "120 Дней Содома" об изощренном распутстве четырех французских аристократов конца XVIII века, сюжет которого перенесен в 1945 год, после падения режима Муссолини, в контролируемое немецким командованием карликовое государство Сало на Севере Италии, где родился Пазолини. Вожди Сало (Герцог, Епископ, Банкир и Судья) приказывают солдатам похитить 16 самых красивых мальчиков и девочек, заранее намеченных в жертвы для удовлетворения их (вождей) извращенных желаний.
Фильм начинается с охоты, напоминающей игру, прелюдию к какому-то действу. Заинтригованы и сами жертвы, и зрители, предвкушающие нечто таинственное и возбуждающее. Ситуация грубого похищения сексуального объекта, как известно, является одним из важных театральных моментов в традициях брачных игр многих народов (вспомним хотя бы фильм "Кавказская пленница").
Сексуальная охота в начале "Сало..." лишена всякой романтики и напоминает хорошо спланированную и проведенную военную операцию. Пленных жертв привозят в замок, из которого им уже никогда не суждено будет выйти. Все последующие действия происходят в интерьерах в стиле Art Deco и Bauhaus, украшенных кубистской живописью. Жертвам немедленно приказано раздеться, и они остаются обнаженными до самого конца. "...Они более чем невинны, но ни в коем случае не жалки... Сначала они думают, что это только игра, и понимают, что с ними случилось, когда уже слишком поздно", - пояснял Пазолини в сценарии. Конформизм, пассивность и беспомощность жертв, по его мнению, символизировала состояние европейского общества в тот период.
Отвратительная внешность вождей Сало говорит сама за себя. Пазолини выставил их подлинными извращенцами и негодяями. Режиссер-антифашист старательно подводит зрителя к мысли о том, что фашисты захватили власть с единственной целью удовлетворения своих извращенных наклонностей. Они давно вынашивали мерзкие сексуальные фантазии, для того, чтобы воплотить их в жизнь на самых красивых и невинных мальчиках и девочках Италии. Впрочем, предпочтение отдается мальчикам, девочки используются лишь для дополнительного возбуждения...
Дополнительная информация
|
Когда в феврале 1976 года в ФРГ состоялась премьера фильма, главный прокурор распорядился конфисковать его, чтобы потом наложить запрет. Окружной суд Штутгарта классифицировал этот фильм как порнографический и восхваляющий насилие. Однако всего несколько дней спустя картину разрешили показывать на всей территории ФРГ. Экскременты для сцен копрофагии делались из шоколада и апельсинового мармелада. Сало – это название городка на озере Гарда, где и происходит действие фильма.
В фильме в одном месте в течении минуты нет звука.
|