Меню сайта

Авторское & ART

Популярное Кино

Главная » Файлы » Режиссеры

Ланг Фриц - Fritz Lang
12.04.2009, 22:18

Ланг Фриц - Fritz Lang

Фридрих Кристиан Антон Ланг родился 5 декабря 1890 в Вене в семье архитектора Антона Ланга и его жены Паулы, урожденной Шлезингер. По желанию отца изучал архитектуру, но вскоре уехал в Мюнхен, а затем в Париж, где предпочел посвятить себя живописи. Путешествовал по Малой Азии, Северной Африке, России, Китаю, Японии и Индонезии, зарабатывая рисованием и продажей открыток. Вернувшись в Париж в 1913, работал художником, дизайнером одежды и карикатуристом. С началом войны уехал последним поездом в Вену, ускользнув от французской полиции, и был призван в армию рядовым. Получив четыре ранения и ослепнув на правый глаз, он был демобилизован в 1916 в звании лейтенанта и, долго оправляясь от ранений в госпитале, начал писать рассказы и киносценарии. Несколько его сценариев были куплены немецкими студиями, и он вскоре уехал в Берлин, где перепробовал ряд киноспециальностей, в том числе актера на эпизодических ролях.
Всегда стремящийся к полному контролю над собственным творчеством, Ланг остался недоволен вольным обращением со своими сценариями, и в 1919 снял свой дебютный фильм, «Полукровка» (Halbblut). Картина о человеке, которого губит любовь к женщине, положила начало одной из постоянных тем Ланга (сам фильм утерян). Уже третья его лента — «Пауки» (Die Spinnen; первая часть 1919, вторая 1920), приключенческий о преступной организации, стремящейся к мировому господству, — принесла режиссеру шумный коммерческий успех. Продюсеры потребовали от него немедленно приступить к съемкам второй части, из-за чего ему пришлось отказаться от другого задуманного проекта, фильма «Кабинет доктора Калигари» (Das Kabinett des Dr. Caligari), снятого в итоге Робертом Вине. Ланг внес некоторый вклад в разработку сценария, в частности, придумав обрамляющие эпизоды, превращающие основную, экспрессионистскую часть фильма в историю, рассказанную сумасшедшим.
Картина «Усталая смерть» (Der mude Tod, 1921), одна из лучших ранних работ Ланга, получила высокую оценку критиков и окончательно выдвинула его в число ведущих немецких режиссеров. Темой ленты была неумолимость рока и обреченность всех человеческих усилий; Ланг позднее сказал, что все его фильмы были посвящены борьбе человека с судьбой. Следующий фильм — «Доктор Мабузе, игрок» (Dr. Mabuse Der Spieler/Dr. Mabuse; две части, 1922) — вновь рассказывал о преступлениях маньяка, стремящегося к власти над миром. Эта тема была популярна в немецком кино того времени, но никто не решал ее в таких ярких образах, как Ланг, с такой визуальной и стилистической свободой, динамизмом и юмором. Кроме того, его завораживала криминальная и патологическая психология, и он продолжал развивать эту тему на протяжение всей жизни, снова и снова обращаясь к жанру триллера и раздвигая его рамки в соответствии со своим пессимистическим и фаталистским мировоззрением.
Эпический фильм «Нибелунги» (Die Nibelungen/Siegfried, 1924) вновь состоял из двух частей — «Зигфрид» и «Месть Кримгильды» — и был основан на средневековой легенде, нашедшей позднее место в арийской мифологии нацизма. Чуждый арийской идее, Ланг вновь развивал здесь тему неотвратимой судьбы, препятствующей человеческим начинаниям. В тот же год во время поездки в Америку, под впечатлением нью-йоркских небоскребов, он задумал свою следующую ленту, «Метрополис» (Metropolis, 1926). Ее постановка чуть не разорила студию «УФА»; это был на тот момент самый дорогой фильм в истории немецкого кино. Колоссального размаха антиутопия о строго регламентированной жизни в индустриальном обществе будущего, управляемом роботами, не стала лучшей картиной Ланга. Фильм часто увязает в абсурде и претенциозности, однако мастерство его художественного дизайна и стиля остается бесспорным.
Для постановки триллера «Шпионы» (Spione, 1928) Ланг создал собственную компанию, и вновь добился успеха в своем излюбленном жанре. Первый звуковой фильм режиссера — «М» (M; 1931) — затронул новую для кино тему. Это был психологический триллер о маньяке, убивающем детей. Преступный мир объединяется для его поимки и устраивает над ним импровизированный суд, сцена которого превращается одновременно в ошеломляющей глубины анализ патологической психики и в тревожную аллегорию общества, стоящего на грани массового психоза — фашизма. В фильме «Завещание доктора Мабузе» (Das Testament des Dr. Mabuse, 1933) Ланг вложил фашистские лозунги в уста негодяев. Картина была запрещена Геббельсом; вызвав режиссера к себе, чтобы сообщить ему о запрете, рейхсминистр пропаганды одновременно предложил ему от имени самого фюрера руководство немецкой киноиндустрией. В тот же вечер Ланг, мать которого была еврейкой, уехал во Францию, оставив позади все свое имущество, сбережения и жену, сценаристку Теа фон Харбу, вступившую вскоре в нацистскую партию.
Сняв один фильм во Франции, Ланг переехал в США, где студийная система Голливуда резко контрастировала с его привычкой к полному контролю над своими постановками. Лишь в 1936 ему удалось снять первый американский фильм, «Ярость» (Fury), драму о психологии толпы и о том, как насилие неизбежно порождает новое насилие. Критики моментально признали фильм шедевром, но это не облегчило положение Ланга в Голливуде. Он постепенно перешел на более коммерческие проекты, но и в них по-прежнему обращался к своим традиционным темам. Он доказал свою режиссерскую разносторонность несколькими блестящими («Возвращение Фрэнка Джеймса», The Return of Frank James, 1940; «Ранчо 'Дурная слава'», Rancho Notorious, 1952 и др.), но предпочитал жанр триллера: «Охота на человека» (Man Hunt, 1941), «Ведомство страха» (Ministry of Fear, 1944, по Грэму Грину) и др. Одной из его лучших картин стал ироничный триллер «Женщина в окне» (The Woman in the Window, 1944). Картина «Большая жара» (The Big Heat, 1953) была этапной в переходе кино к более реалистичному изображению насилия на экране.
Однако с течением времени Лангу становилось все труднее бороться с произволом продюсеров, и в 1956 он решил не работать больше в Голливуде. Поездка в Индию, где он намеревался снять романтический костюмный фильм, оказалась неудачной. Он сделал в Германии две приключенческие ленты по сценариям, написанным еще в 1921, и в 1960 поставил свою последнюю картину «Тысяча глаз доктора Мабузе» (Die Tausend Augen Des Dr. Mabuse/Diabolical Dr. Mabuse), еще раз вернувшись к своему самому знаменитому персонажу. В 1963 он сыграл самого себя в фильме Жан-Люка Годара «Презрение» (Le mepris). Вернувшись затем в США, он провел свои последние годы в уединении в темном особняке в Беверли-Хиллз, ведя дневник и увлекаясь мыльными операми. (mega.km.ru)


ФИЛЬМОГРАФИЯ:

1. 1919 — Полукровка / Halbblut
2. 1919 — Властелин любви / Herr der Liebe
3. 1919 — Харакири / Harakiri
4. 1919 — Пауки 1 / Die Spinnen, 1. Teil — Der Goldene See
5. 1920 — Пауки 2 / Die Spinnen, 2. Teil — Das Brillantenschiff
6. 1920 — Блуждающий образ / Das wandernde Bild
7. 1921 — Усталая смерть / Der Mude Tod
8. 1922 — Доктор Мабузе — игрок / Dr. Mabuse, der Spieler
9. 1924 — Нибелунги / Die Nibelungen: Siegfried, Die Nibelungen: Kriemhilds Rache
10. 1927 — Метрополис / Metropolis
11. 1928 — Шпионы / Spione
12. 1929 — Женщина на Луне / Frau im Mond
13. 1931 — М / M
14. 1933 — Завещание доктора Мабузе / Das Testament des Dr. Mabuse
15. 1934 — Лилиом / Liliom
16. 1936 — Ярость / Fury
17. 1936 — Жизнь дается один раз / You Only Live Once
18. 1938 — Ты и я / You and Me
19. 1940 — Возвращение Френка Джеймса / The Return of Frank James
20. 1940 — Вестерн-Юнион / Western Union
21. 1941 — Охота на человека / Man Hunt
22. 1942 — Палачи тоже умирают / Hangmen Also Die
23. 1944 — Министерство страха / Ministry of Fear
24. 1944 — Женщина в окне / The Woman in the Window
25. 1945 — Улица греха / Scarlet Street
26. 1946 — Плащ и кинжал / Cloak and Dagger
27. 1947 — Секрет за дверью / Secret beyond the Door
28. 1949 — Дом у реки / House by the River
29. 1950 — Американская герилья на Филиппинах / American Guerrilla in the Philippines
30. 1951 — Ранчо с дурной славой / Rancho Notorious
31. 1952 — Стычка в ночи / Clash by Night
32. 1953 — Голубая гардения / The Blue Gardenia
33. 1953 — Опасное дело / The Big Heat
34. 1954 — Человеческое желание / Human Desire
35. 1955 — Мунфлит / Moonfleet
36. 1955 — Пока город спит / While the City Sleeps
37. 1956 — Вне всякого разумного сомнения / Beyond а Reasonable Doubt
38. 1958 — Индийская гробница / Das Indische Grabmal
39. 1959 — Бенгальский тигр / Der Tiger von Eschnapur
40. 1960 — Тысяча глаз доктора Мабузе / Die Tausend Augen des Dr. Mabuse

Награды
ru.wikipedia.org

  • 1946 — антифашистский фильм Ланга «Палачи тоже умирают» (Hangmen Also Die, 1943) удостоен Золотой медали Венецианского кинофестиваля.
  • 1963 — Почётная премия за неоценимый вклад в немецкий кинематограф
  • 1976 — Премия американской Академии кинофантастики с формулировкой «За выдающиеся достижения» (Life Career Award)
  • Фриц Ланг удостоен собственной звезды на Аллее Славы в Голливуде (1600 Vine Street)
Интересные факты
ru.wikipedia.org

Фриц Ланг часто рассказывал, что после запрета фильма «Завещание доктора Мабузе» рейхсминистр пропаганды Геббельс вызвал его к себе, но не для того, чтобы призвать к ответу, а предложить пост «руководителя германской киноиндустрии»: «Фюрер видел ваши фильмы „Нибелунги“ и „Метрополис“ и сказал, вот человек, способный создать национал-социалистическое кино!..» Якобы в тот же вечер Ланг уехал в Париж и в Германию уже больше не возвращался. Однако в Париж Ланг приехал не в начале апреля, как он сам утверждал, а 28 июня 1933 года и еще несколько раз ездил оттуда в Берлин и Лондон. 17 июля он в последний раз вернулся в Берлин, 21 июля — дата его окончательного переезда в Париж. Об этом свидетельствуют пограничные штампы в паспорте Ланга, который хранится в Берлинском киномузее.

Категория: Режиссеры | Добавил: kraiser
Просмотров: 1310 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Ужасно
4. Неплохо
5. Плохо
Всего ответов: 75

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz