Список Шиндлера / Shindler's List
Название: Список Шиндлера
Оригинальное название: Shindler's List
Год выпуска: 1993 Страна: США Жанр: Драма, военный
Режиссер: Стивен Спилберг /Steven Spielberg
Композитор: Джон Вильямс /John Williams/ В ролях: Лайэм Нисон /Liam Neeson/, Бен Кингсли /Ben Kingsley/, Рэйф Файннс /Ralph Fiennes/, Кэролайн Гудолл /Caroline Goodall/, Джонатан Сэголл /Jonathan Sagalle/, Эмбет Дэвидц /Embeth Davidtz/, Малгоша Гебел /Malgoscha Gebel/, Анджей Северин /Andrzej Seweryn/, Элина Лоуэнсон /Elina Lowensohn/, Норберт Уайссер /Norbert Weisser/ Перевод: Полный дубляж + Закадровый профессиональный перевод Продолжительность: 3:15
Кинопоиск: 8.857 (9274) Top250: 5 IMDB: 8.90 (229 905)
О фильме:
"Кто спас одну человеческую жизнь, тот спас целый мир," - кольцо с такой надписью дарят спасенные евреи немецкому промышленнику Оскару Шиндлеру. Оскар Шиндлер (Нисон) открыл в Кракове фабрику по производству металлических изделий и нанял в качестве персонала евреев из гетто. Постепенно он привыкает к своим работникам, проникается их страшной участью и превращается в их ангела-хранителя. Он спасает их от физического уничтожения, некоторых буквально вырывая из лап смерти. При этом он рискует не только репутацией, но и жизнью. Он проявляет чудеса изобретательности, идет на подкуп и взятки, разоряется дотла, но дарует жизнь более 850 евреям, в том числе детям. Это экранизация книги, написанной о реальном человеке по имени Оскар Шиндлер. Спилберг блестяще доказал, что он мастер кино не только развлекательного, но и серьезного. Он совершил поступок, отдав дань трагедии своего народа, потерявшего в результате нацистского геноцида шесть миллионов жизней. Смотрится этот длинный, черно-белый фильм на одном дыхании и благодаря великолепной режиссуре, актерским работам Нисона, Кингсли и Файннса, пробирающей до слез музыке Джона Уильямса. Фильм с триумфом обошел весь мир и заслуженно удостоен семи "Оскаров": за лучший фильм, режиссуру, сценарий, операторскую работу, монтаж, музыкальное сопровождение и работу художника. В фильме есть только одно цветовое пятно - красное платье девочки в душераздирающих кадрах уничтожения краковского гетто. Он не оставит равнодушным ни одного человека. (Иванов М.)
Качество: HDTVRip Формат: AVI Видео: 672x360 (1.87:1), 25 fps, XviD build 47 ~982 kbps avg, 0.16 bit/pixel Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192.00 kbps avg - дубляж Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~224.00 kbps avg - многоголоска Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~224.00 kbps avg – оригинал Перевод: Полный дубляж + Закадровый профессиональный перевод Продолжительность: 187 мин Размер: 2.07 мб
Некоторые наши критики обвинили Стивена Спилберга в хитрой расчетливости, в том, что он ювелирно вычислил свой оскаровский триумф — лента «Список Шиндлера» получила семь премий, в том числе за фильм в целом и за режиссуру: таким образом, лично Спилберг как продюсер и режиссер впервые стал обладателем «Оскар», даже двух призов, а до этого только однажды, в 1987 году, удостоился почетной премии имени Эрвинга Тальберга за свою кинокарьеру. А в общем его работы имели 74 номинации (это — второй показатель после 118 выдвижений на «Оскар» картин Уильяма Уайлера). Но в талантливом прогнозировании успеха, в том числе коммерческого («Список Шиндлера» достиг почти стомиллионного рубежа кассовых сборов, войдя в десятку чемпионов сезона), нет ничего предосудительного, если фильм не только посвящен важной трагической теме истребления евреев в годы Второй мировой войны, но и сделан по-настоящему кинематографично, высокохудожественно. Тогда режиссеру предъявляют другие упреки — в «эстетизации насилия», «голливудизации истории», договариваясь даже до того, что его лента, мастерски рисующая ужасы Холокоста, является «подлым и низменным» повторением этой трагедии на экране, тиражируя насилие и жестокость по всему миру. Словно искусству вообще противопоказано изображение скорбных событий истории и темных сторон человеческой натуры. А сам Стивен Спилберг сравнивается с негативно трактуемым образом Оскара Шиндлера, который якобы возжелал купить себе имя новоявленного Христа. Хотя в самом фильме евреи, спасенные Шиндлером, называют его Моисеем и, разумеется, не случайно звучит фраза из Талмуда: «Тот, кто спас одну жизнь, спас жизнь всех».
Иудейская способность к выживанию, протестантский прагматизм существования и типично американский победительный оптимизм не могли не вызвать раздражение у тех, кто ориентируется на навязанные более тысячелетия назад византийские представления о подлинном христианстве, а значит, и об истинном религиозном бытии, где ценятся самопожертвование, бескорыстие и богоугодность в деяниях, а сама постановка вопроса о возможности сделки с дьяволом ради сохранения чужих жизней — тоже «от лукавого». Но вряд ли и православие на самом деле волнует «волхвов от искусства», которые лучше предпочли бы вспомнить о славянском праязычестве и неистребимом российском скоморошестве. Сам тон рассуждений критиков является развязным и богохульным — к какой бы религии и морали они на словах себя не относили. Презрительный упрек, адресованный Спилбергу, который посмел перейти от авантюрных зрелищ к созданию эпических трагедий, в устах наших «искусствоведов в джинсах» превращается в нахальный эпатаж, не скрывающий «большевистскую прямоту» авторов статей о «рулонах геноцида». Несмотря на показную ненависть к «совку», они все родились и выросли с буденовкой на голове, до сих пор не избавились от излюбленной с детства мысли о геройстве во имя высокой цели, ради общей победы, для блага людей. Глубинная неприязнь к «Списку Шиндлера» на самом деле объясняется не одними лишь психологическими, эстетическими, конъюнктурными доводами некоторых критиков. Картина Стивена Спилберга — о ценности каждой жизни, незаменимости отдельного человека, тем более целого народа, о неистребимом стремлении к выживанию в любых условиях, любой ценой: даже благодаря компромиссу со Злом, персонифицированным в облике, например, Амона Гета, коменданта концлагеря. Ловко торгующийся за еврейские души немецкий предприниматель Оскар Шиндлер не может не вызвать ненависти у тех, кто привык понимать героизм как бессмысленное самопожертвование — «грудью на амбразуру», «смертью смерть поправ», «мертвые сраму не имут», «умрем, но не сдадимся» и т. д. Шиндлер — реальный персонаж — стал своего рода мессией, поскольку спас 1100 человек из Освенцима, хотя все равно погибло шесть миллионов евреев. Наша Победа в годы войны обошлась дороже, чем проигравшим немцам, прежде всего, по количеству погибших. И кое-кто всерьез возмущается, что Спилберг не сделал фильм об истреблении десятков миллионов советских людей. А ведь «Список Шиндлера» — рассказ о том, что «побеждает выживший». Как и знаменитый «Е. Т., Инопланетянин» (1982), это философская притча (основанная на документальной книге, к экранизации которой режиссер не решался подступиться начиная с 1983 года) о возможности контакта между чуждыми представителями разных популяций, которые помогают друг другу обрести Мир и Покой, Дом или искомую «землю обетованную».
Финал тоже намеренно плакатен, провоцируя неизбежные сравнения с кондовыми советскими лентами о войне, которые в последних сценах призывали помнить о павших. Хулители Стивена Спилберга не обратили внимание на то, что заключительные эпизоды «Списка Шиндлера» — по сути, «парад победителей». Американский хэппи-энд знаменует торжество человеческой и исторической справедливости. Спасенные и выжившие проходят перед могилой того, кто их вызволил из концлагеря. Уцелевшие дороже погибших, хотя о них надо скорбить. Тысяча с лишним жизней вырвана из лап дьявола. «Трагическая сказка» Спилберга без стеснения жизнеутверждающа. И поэтому она смущает умы своеобразных «мальчиков в буденовках», которые приучены лицезреть на экране истории неоправданного героизма, халатного и преступного отношения к жизни каждого индивида. Советский классовый гуманизм на деле был одним из самых антигуманных, в том числе по отношению к собственному народу. И именно он оказался абстрактным в отличие от западного, обращенного к конкретному человеку. С этой точки зрения, «Список Шиндлера» — одно из редких произведений подлинного соцреализма, того, который имеет Человеческое Лицо. (Источник статьи - mega.km.ru)
- Специально для своей роли Ральф Файнс поправился на 13 кг. Для этого он пил много пива «Guinness». По словам режиссера, он пригласил этого актера из-за его «дьявольской сексуальности». - Спилберг собирался взять в картину Клэр Дэйнс, но та отказалась, иначе ей пришлось бы на время забросить учебу. - На роль Амона Гота рассматривалась кандидатура Тима Рота. - Когда бывшую узницу Освенцима Милу Пфефферберг представили Ральфу Файнсу, она не могла скрыть дрожи от волнения – настолько он был похож на реального Амона Гота. - Знаменитый режиссер и кинодраматург Билли Уайлдер участвовал в создании первого варианта сценария, а на самой ранней стадии разработки проекта был даже привлечен в нему в качестве постановщика. Именно Уайлдер потом уговорил Спилберга стать режиссером этой картины. - В 80-х годах Мартин Скорсезе отказался от постановки, поскольку считал, что только режиссер-еврей может должным образом снять этот фильм. В итоге он поменялся со Спилбергом проектами, взявшись за «Мыс страха» (1991). - Спилберг предлагал постановку Роману Полански, но тот отказался по личным причинам. Дело в том, что, когда ему было 8 лет, он жил в краковском гетто и сбежал оттуда в день его ликвидации. Позднее мать Полански умерла в Освенциме. - Сцена ликвидации краковского гетто занимала в сценарии всего одну страницу. Спилберг расширил ее до 20 страниц и 20 минут экранного времени. А создавал он ее на основе свидетельств очевидцев тех событий. - Поскольку Спилбергу не удалось получить разрешение на съемки в Освенциме, ему пришлось выстроить неподалеку декорацию, досконально имитировавшую этот концлагерь. - Спилберг отказался от гонорара за эту работу, назвав эти деньги кровавыми. - Чтобы одеть 20 тысяч статистов, художник по костюмам разместил повсюду объявления о том, что студия хочет приобрести одежду военного времени. А поскольку в начале 90-х экономическая ситуация в Польше была довольно сложной, местные жители с готовностью продавали сохранившуюся у них одежду 30-х и 40-х годов. - «Список Шиндлера» стал самым дорогостоящим черно-белым фильмом за всю историю. Прежний рекорд принадлежал другой военной драме – «Самый длинный день» 1962 года. - На съемках нельзя было использовать ничего зеленого, поскольку этот цвет плохо смотрится на черно-белой пленке. - Почти 40% фильма было снято ручной кинокамерой. - Роль Оскара Шиндлера предлагалась Харрисону Форду и Бруно Ганцу. - От участия в картине отказалась Жюльетт Бинош. - Съемки завершились на 4 дня раньше намеченного срока. Всего они продолжались 72 дня. - В последней сцене фильма на могилу Шиндлера кладет цветы человек, лица которого не видно. Это не Спилберг, как некоторые предполагают, а Лиам Нисон.
1994 - ОСКАР Победитель в категориях: Лучший фильм - Стивен Спилберг /Steven Spielberg/ Лучший режиссер - Стивен Спилберг /Steven Spielberg/ Лучшая работа художника - Аллен Старский /Allan Starski/ Лучшая операторская работа - Януш Камински /Janusz Kaminski/ Лучший сценарист (адаптация) - Стивен Зэйллиэн /Steven Zaillian/ Лучший монтаж Лучшая музыка - Джон Уильямс /John Williams/ Номинирован в категориях: Лучший актер - Лиам Нисон /Liam Neeson/ Лучший актер второго плана - Рэйф Файнс /Ralph Fiennes/ Лучший дизайн костюмов - Anna B. Sheppard Лучший звук - Andy Nelson Лучший грим
1994 - ЗОЛОТОЙ ГЛОБУС Победитель в категориях: - Лучший фильм (драма) Лучшая режиссерская работа - Стивен Спилберг /Steven Spielberg/ Лучший сценарий - Стивен Зэйллиэн /Steven Zaillian/ Номинирован в категориях:
Лучшая мужская роль (драма) - Лиам Нисон /Liam Neeson/ Лучшая мужская роль второго плана - Рэйф Файнс /Ralph Fiennes/ Лучший саундтрек - Джон Уильямс /John Williams/ 1994 - ПРЕМИЯ БРИТАНСКОЙ АКАДЕМИИ Победитель в категориях: Лучший фильм Лучшая мужская роль второго плана (Рэйф Файнс) Лучший адаптированный сценарий Лучшая работа оператора Лучший монтаж Лучший саундтрек Премия имени Дэвида Лина за достижения в режиссуре (Стивен Спилберг) Номинирован в категориях: Лучшая мужская роль (Лайам Нисон) Лучшая мужская роль второго плана (Бен Кингсли) Лучшие костюмы Лучший звук Лучший грим Лучшая работа художника-постановщика
|